Еще раз о дорогах

14-12-2015
doroga

За последнее время глава областного совета Анатолий Урбанский дал несколько интервью одесским региональным телеканалам. Среди регулярно обсуждаемых вопросов: областной бюджет-2016, взаимодействие с коллегами-депутатами разных уровней (от ВР до райсоветов) и т. д.  Один из  комментариев  (программа «Новый  день»  Одесского ГосТВ)  посвящен актуальной теме – состоянию дорог в регионе.

– Социальное развитие и создание нормальной инфраструктуры –  это две взаимосвязанные вещи, – заявил Анатолий Игоревич. – Поэтому такое  большое внимание будет уделяться ремонту дорог.

Трасса М-15  (Одесса-Рени) давно уже «слуху» не только в области, но и по всей Украине. Для полноценного строительства этой дороги  требуется 2 млрд. 700 млн. гривен. Сейчас идет поиск инвестора, и я верю, что благодаря энергии нашего губернатора Михаила Саакашвили вопрос будет решен положительно. Пока же можно говорить о серьезном ремонте на сумму в 650 млн. гривен. Проведены переговоры с Мировым банком  о выделении 400 млн. на эти цели. Еще 100 млн. гарантирует областной бюджет развития. А оставшиеся  150 млн.  область  должна получить за счет поступлений от Одесской таможни.

Впрочем, как вы понимаете, это не единственная дорога в регионе, нуждающаяся во внимании. Могу сказать, что среди объектов, запланированных на 2016-й год,  реконструкция пятикилометрового отрезка  между селами Котловина и Владычень (фактически между Ренийским и  Болградским районами). Будем привлекать республиканские деньги на завершение дороги Измаил-Кислицы-Першотравневое-Муравлевка-Камышовка. На данный момент она частично сделана до Першотравневого. Я все видел своими глазами и  остался доволен качеством.

Внимание будет уделяться не только югу, но и северу области. Например, через Любашевский район идет дорога, которая соединяет Балту со всеми основными трассами нашего региона.  Качество  дорожного полотна оставляет желать лучшего. Именно из-за этого  многие инвесторы отказываются работать с Балтой – грузовой транспорт туда просто не может доехать. Будем решать вопрос с ремонтом общими усилиями: областной, районный и городской бюджеты плюс вклад частных инвесторов. Да, это не будет  абсолютно новая трасса, но и от ремонта в стиле «кинули в лужу лопату асфальта» тоже нужно уходить. Я доверяю депутатам, с которыми работаю, но сам  тоже собираюсь держать этот вопрос на контроле.